Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.
Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством. 
· Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это: 
· расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; 
· обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; 
· минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе; 
· приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 
· развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; 
· развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства; 
· разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве; 
· соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.